Сваебойное оборудование
Доставка по России и СНГ
rem12-64@mail.ru
8:00 - 17:00 (UTC+5)
8 (800) 777-38-17 отдел продаж
Дизельные молоты: устройство, виды и разновидности

Дизельные молоты: устройство, виды и разновидности

Содержание:

Чтобы забивать сваи существуют разные приспособления и дизельный молот относится к одному из самых распространенных вариантов. Так называют устройство, работающее на топливе и предназначенное, чтобы забивать сваи, для формирования фундамента. Если посмотреть на основный принцип работы, то данное устройство очень похоже на дизель. При этом существует несколько типов агрегата.

Что это такое?

Итак, дизельмолот относится к прямодействующим ДВС, у которых основное назначение — забивание свай. Работает он по стандартному для двухтактных дизелей принципу. При этом главные особенности оборудования:

  1. Полностью автономная работа;
  2. Очень простая эксплуатация;
  3. Простая конструкция.

Для нормальной работы молот подвешивается к стреле крана (с помощью специальных захватов) или монтируется на копер. Именно благодаря им он может передвигаться по вертикали, не отклоняясь от заданного направления, что позволяет осуществлять забивку сваи.

Достоинства и недостатки

Независимо от того, какой вид дизельного молота применяется на строительстве, агрегаты, работающие на данном виде топлива, имеют как преимущества, так и определенные недостатки. Из преимуществ однозначно можно выделить:

  1. Простая конструкция, что обеспечивает высокую скорость работы;
  2. Возможность работать с большинством свай и практически на любых грунтах;
  3. Значительные (по сравнению с другими вариантами) эксплуатационные характеристики и производительность.

Если говорить о недостатках (ведь они существуют и в самом лучшем оборудовании), то их сравнительно немного. На первом месте стоит почва — после удара молота возникает вибрация, которая может разрушить находящиеся рядом постройки. Плюс, не с каждым видом грунта можно применять такой молот. Второй нюанс — при работе образуется пылевое облако. Ну и не следует забывать о то, что техника относится к дизельной, а это приводит к выбросам отработанных газов в атмосферу.

Устройство и принцип работы

Конструкционно сваебой дизельного типа состоит из нескольких элементов:

  1. Блока поршня (состоит из цилиндров, где и воспламеняется топливо, резервуара для хранения топлива и захватов);
  2. Рабочей (она же ударная), части;
  3. Насоса для закачки топлива;
  4. Шарнирной опоры.

Захваты необходимы, чтобы подвесить молот на стреле (если используется кран). Его рама собирается из специальных направляющих, располагаемых вертикально, и практически всегда соединенных наголовником в нижней части (это повышает жесткость всей конструкции). Непосредственно ударная верхняя часть и осуществляющая забивание, передвигается свободно.

В наголовнике находится поршень, обеспечивающий передвижение конструкции. Принцип работы дизель молота весьма прост — цилиндр поднимается до упора, а после с силой опускается вниз. Воздух при подъеме сжимается, что повышает температуру, а после подачи порции топлива происходит воспламенение, резко поднимающее цилиндр.

После достижения верхней точки воздух в цилиндре снова сжимается. Таким образом и осуществляется цикл работы дизельной сваебойной установки. И очень многое зависит от насоса, необходимого для своевременной подачи дизельного топлива по специальному трубопроводу, ведущему к форсунке, расположенной в камере сгорания. Принцип работы полностью автоматизирован и управляется самим цилиндром.

Основные типы

Сваебойные дизельные механизмы делятся на несколько типов, но особого внимания заслуживают только два из них. Притом все здесь зависит только от конструкции.

По виду конструкции

Само устройство может быть штанговым или трубчатым. И, хоть работают они по схожему принципу, существует достаточное количество отличий, которые необходимо понимать.

Штанговый

Данная модель состоит из поршневого блока и ударной части, топливного резервуара и вертикальных направляющих. Для монтажа на свае применяется шарнирная опора.

Сама рама состоит из вертикальных штанг (откуда и пошло название — штанговый), внизу прикрепленных к наголовнику. На котором укрепляется поршень. Данный дизель-молот осуществляет забивание свай следующим образом — воспламеняющееся топливо подбрасывает ударную часть вверх, которая с силой обрушивается вниз. Вся работа автоматизирована и циклична.

Трубчатый

Используемые дизель-молоты трубчатого типа могут иметь ударную часть с массой в пределах 500 — 2500 кг. И в минуту осуществляют от 47 и до 55 ударов. Их главная особенность — использование насоса, работающего с низким давлением, который только дозирует и подает топливо в рабочую камеру. При ударе головки поршня в цилиндре начинает распыляться топливо, образуя легко воспламеняемую смесь с воздухом.

Среди основных достоинств именно этой модели стоит выделить:

  1. Сваебойный механизм не имеет верхней траверсы, в результате установка и сам двигатель не поломаются (у штанговых это происходит, если ударная часть поднимаются слишком высоко и контактируют с траверсом);
  2. Удобный насос отличается большим сроком службы, а также проще в конструкции (ремонт дешевле и его требуется проводить не очень часто);
  3. Условия для сгорания топлива в несколько раз лучше, поскольку сам цилиндр лучше очищается за счет естественной вентиляционной системы.

Особенности эксплуатации

Очень важно понимать — действие молотов зависит от того времени, когда сгорает топливо (а это момент контакта сферических выемок, располагающихся в цилиндре и на рабочей части). Во время такого контакта создается камера сгорания, в которой под действием высокой температуры и воспламеняется топливная смесь, что и позволяет сваебойному агрегату выполнять погружение свай.

После вспыхивания смеси ударная часть поднимается вверх, после чего обрушивается всей массой вниз, нанося удар по свае. Камера сгорания формируется заново, снова впрыскивается и воспламеняется топливо, действие повторяется.

Забивание свай происходит именно таким образом. И сравнивания штанговые модели с трубчатыми несложно заметить, насколько последние удобнее и практичнее в эксплуатации. Они и служат намного дольше (за счет автоматизированного охлаждения), и работают качественнее.

Стоит отметить, что использовать дизельный молот для забивания свай рекомендуется лишь при правильном грунте (его плотность должна соответствовать установленным требованиям). В ином случае свайный фундамент лучше формировать другим образом.

И все потому, что забивка таким образом обладает небольшой ударной энергией (от 27 до 30% потенциальной энергии). Так что самыми востребованными являются модели, обладающие наибольшим весом (в пределах 2,5 тонн). Они способны работать, высвобождая энергию более 40 кДж, обеспечивая до 55 ударов за минуту времени.

Трубчатые сваебойные механизмы относятся к универсальным и подходят для забивания свай из железобетона, на любых типах грунтов. И дополнительным преимуществом является возможность работать даже с вечномерзлым грунтом. Правда, для этого понадобиться заранее пробурить канал.


Другие статьи

10.08.2020
Особенности штангового сваебойного молота

Сваебойный молот, предназначенный в целях забивания свай, металлических труб и шпунтов в землю, различается по весу своей ударной области, предельной энергии удара дизель-молота, массе забиваемых свай и самого молота, а также габаритах.

21.03.2012
Бульдозеры Б-170-техника на века!

В течение 14 лет выпускались бульдозеры серии б-170 на Челябинском заводе ЧТЗ (1988-2002). Раньше только Челябинский тракторный завод обладал правом на производство бульдозеров и тракторов серии т-170.

 

Возврат к списку

Запросить коммерческое предложение

Подберем необходимое под ваши задачи оборудование и сделаем КП
Оставьте свои данные
Выберите нужную технику
Заказать звонок
Оставьте свои данные, мы свяжемся с Вами в ближайшее время и ответим на все вопросы
Заказать звонок
Оставьте свои данные, мы свяжемся с Вами в ближайшее время и ответим на все вопросы
Заказать звонок
Оставьте свои данные, мы свяжемся с Вами в ближайшее время и ответим на все вопросы