Копры для забивки свай


  • Назначение копровых установок
  • Сфера применения копер-сваебоев
  • Различие типов молотов у копёров-сваебоев
  • Модификации сваебоев по типу хода
  • Виды платформ копровых комплексов

Назначение сваебоев

Что такое копр? Копры для забивки свай — это комплексное оборудование, применяемое во многих сферах строительства, предназначенное для забивки свай и шпунтов, и их удаления из почвы.

Существует различные по конструкционным качествам коперы для свайных работ, но основные элементы у них чаще всего одни: транспорт, на которую крепится мачта с навеской, это либо транспортируемый комплекс, либо самоходная машина, которые сегодня чаще всего представлены гусеничными коперами, противовес, мотор и ударный молот.

Помимо частных различий, вносимых производителей, существуют и классификационные. В зависимости от рода производимых работ, копровые установки имеют различные по типу и способу воздействия:

механические молоты, гидравлические, на дизельном двигателе, вибрационные, паровоздушные.

Сфера применения копровых комплексов

Наибольшей популярностью коперы для сваебойных работ пользуются в строительстве фундаментов со свайным типом. Это многоэтажные сооружения, промышленные здания, частные дома, различные инженерные строения и коммуникации, железнодорожные подведения ЛЭП или других вспомогательных надстроек.

В зависимости от сферы применения, используют различные типы установок и молоты, которыми опоры вбиваются в грунт.

Типы молотов

Что такое молот копра? Это часть системы сваебоя, которая входит в прямой контакт со сваей или шпунтом и загоняет материал в землю. Сваи могут быть железобетонными, металлическими, деревянным или состоять из композитных материалов.

Одним из самых первых молотов был механический или подвесной. Принцип его действия был основан на том, что через кран балку подвешивался груз, который и был ударной частью, на матчу и он ронялся с высоты 2-3 метров на сваю, тем самым забиваю её в землю. Копер подвесной устарел и его сейчас практически нигде не используют.

Потребность в усилении фундамента толкал прогресс вперёд и позже появились ударные орудия на паровоздушном эффекте, в принципе действия которых был задействован сжатый воздух, который и приводил в движение ударную часть копровой установки для забивки свай.

Разность давления, создаваемая сжатым воздухом, поднимает груз вверх и после выпускания воздуха через клапан, удар производится под собственным весом, однако позже этот метод был модернизирован так, чтобы удар совершался с разгоном, опять же, посредством сжатого воздуха.

Ныне этот метод используется из-за его не высокой стоимости, однако их производительность низкая относительно дизельных или гидравлических.

Дизельные молоты

Очень популярный вид ударных комплексов для сваебоев. В движение ударная часть как наверх, так и на удар приводит в действие дизельный мотор. Различия этих молотов внутри данного типа в принципе действия: штанговые и трубчатые. Штанговые молоты считаются устаревшими и их применение снижается из-за низкой энергии удара и отсутствию принудительного охлаждения.

Поэтому работать на нём долго нельзя, необходимо давать ему промежутки простоя, чтобы оборудование успевало остыть, что и снижает продуктивность работы всего копра. У трубчатых орудий боёк двигается внутри цилиндра, давая возможность для развития большей ударной силы.

Скорость и амплитуда удара у обеих систем регулируется путём подачи дизельного топлива, соответственно, чем больше топлива, тем быстрее и с большей амплитудой будет произведён удар.

Сваебойное оборудование может оснащаться вибропогружателями. Это тип молотков, которые классифицируется в зависимости от частоты наносимых ударов. Есть высокочастотные, которые совершают от 1440 до 2200 ударов в минуту, а есть и те, которые совершат лишь от 500 до 700 ударов в минуту низкочастотные.

Помимо этого, есть ещё одно конструкционное изменение, в которых привод располагается непосредственно на самом ударном молоте, либо над ним, передавая ему моменты силы через пружинно-рессорную систему.

Их особенность в том, что они работают тише обычных. Однако из-за создаваемых резонансных вибраций, могут пострадать прилежащие территории и постройки, поэтому такой тип молотов используют на открытой местности, вдали от города.

Модификации сваебоев по типу хода

Существуют несколько видов транспортировки сваебоев. Они могут быть как самоходными машинами, так и копрами, которые перевозят на некоторой платформе. Первый тип оборудования имеет целый ряд отличий по способу передвижения: рельсовые, колёсные и гусеничные.

Рельсовые системы забивки свай используются не так часто, как остальные типы, так как для них изначально продумывают рельсовую дорогу, по которым они передвигаются.

Колёсные копровые системы чаще всего устанавливают на раму большегрузных машин типа: Краз, Камаз, Маз, Зил, Урал или другие. Их преимущество в мобильности и коротком времени полной развёртки до готовности.

Проходимость таких машин не так велика, как гусеничной техники, однако она может передвигаться по дорогам общего пользования, что делает их очень мобильными относительно всех остальных видов копров.

Третий вид транспорта комплексов для забивки свай – гусеничные. Их мобильность меньше, чем у колёсной техники, зато проходимость на порядок выше. Ещё одно преимущество этого вида копров в том, что колёсная база тяжёлая и некоторые приваривают к раме напрямую, что даёт орудию большую устойчивость без дополнительных инструментов стабилизации.

Виды платформ

Есть 2 основных типа платформ для сваебойных установок: поворотная и фиксированная.

Отличия у них в том, что копры с фиксированной платформой могут работать со сваями лишь в том месте, где они установлены. Забивая сваю, они перемещаются на другое место, чтобы забить новую, в том время как поворотная платформа может расположиться в центре и забивать или выдёргивать сваи по периметру.

Это не все различия, которые существуют у копровых машин и технологический прогресс каждый день придумывает новые способы, методы и приёмы, реализуя их в новых модификациях или типах машин. Конкретные частные случаи необходимо рассматривать отдельно.

назад

Ваша заявка успешно отправлена!
Сообщение не отправлено!

Проверьте правильность введённых данных.